Статьи

Главная \ Статьи
Взыскание денег с должника по исполнительной надписи нотариуса
Взыскание денег с должника по исполнительной надписи нотариуса

Для взыскания денег с должника, или истребования иного движимого имущества с  2019 года согласно статьи 92-1 Закона «О нотариате» нотариус совершает исполнительную надпись на документе, устанавливающем задолженность, или выдает соответствующее постановление.

 

При этом согласно п.2 ст. 92-6 Закона о Нотариате должник вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения копии исполнительной надписи или соответствующего постановления направит возражения против заявленного требования в письменном виде с уведомлением.

 

При отсутствии со стороны должника письменного заявления о возражениях на предъявленные требования, нотариус выдает исполнительную надпись или соответствующее постановление взыскателю (кредитору), для предъявления ее к исполнению судебному исполнителю, по месту жительства или местонахождению должника.

Согласно статье 92-4 Закона о Нотариате взыскание по исполнительной надписи производится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве.

В соответствии с подпунктом 11) пункт 1 статьи 9 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» исполнительная надпись является исполнительным документом.

Таким образом, исполнение должником, в данном случае предъявленных к нему требований должно осуществляться с учетом вышеуказанных требований законодательства, и подлежит оспариванию только в суде.

Если у Вас сложилась подобная ситуация или вы пропустили сроки по заявленному требованию, вы можете обратиться к нам в компанию за юридической поддержкой.  Звоните по номеру: +7 (705) 113-61-88

Уменьшение уставного капитала ТОО в РК
Уменьшение уставного капитала ТОО в РК

Уставный капитал формируется учредителями ТОО за счет вкладов учредителей и определяет минимальный размер имущества ТОО. В практике часто возникают случаи, когда учредители завышают размер уставного капитала, но в ходе деятельности выясняется, что бизнес не приносит тех дивидендов, которых ожидали учредители. В этом и других случаях, возникает необходимость уменьшения уставного капитала, прежде всего для того, чтобы перейти из категории крупный или средний бизнес, в малый бизнес.

Товарищество с ограниченной ответственностью имеет право уменьшить свой уставный капитал при возникновении такого решения между участниками такого товарищества.

При этом, в Законе «О Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» статьей №27 определено, что уменьшение уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью может осуществляться путем пропорционального уменьшения размера вкладов всех участников товарищества либо путем полного или частичного погашения долей отдельных участников. 
 

Если при уменьшении уставного капитала путем погашения доли участника, доли остальных участников соразмерно изменяются. 

Следует помнить, что любое изменение размера уставного капитала, связанно с принятием в ТОО новых участников или выбытием из ТОО прежних участников, влечет за собой соответствующий перерасчет долей участников в уставном капитале на момент принятия или выбытия. 

В свою очередь, согласно  Гражданского Кодекса РК пункту 6 статьи 42 Юридическое лицо (ТОО) подлежит перерегистрации в случае уменьшения размера уставного капитала, изменения наименования и изменения состава участников в хозяйственных товариществах. 

Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными. 

Получение бизнес визы иностранным лицом для открытия ТОО
Получение бизнес визы иностранным лицом для открытия ТОО

Вопрос: Прошу Вас разъяснить нужно ли получать  бизнес визу, разрешение на работу и рабочую визу на учредителя гражданина Турецкой Республики?

Рассмотрев Ваше обращение, касательно необходимости получения бизнес визы иностранному лицу, сообщаем следующее. 

В соответствии со статьей №2 Закона «О миграции населения» (далее-Закон) законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов. 

В случае если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. 

Согласно статье № 34 Закона иммигранты, прибывающие с целью осуществления трудовой деятельности, делятся на категории, при этом бизнес-иммигранты - иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Вместе с тем, согласно пункту №3 статьи №39 Закона визы на въезд и разрешения на временное проживание бизнес-иммигрантов из числа этнических казахов, в том числе прибывших из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, выдаются сроком до трех лет.

  Статьей №40 Закона определено, что запрещается участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. 

Кроме того, согласно пункту №2 статьи №39 Закона визы на въезд в Республику Казахстан бизнес-иммигрантам выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждениями Республики Казахстан сроком до двух лет. 

В соответствии со статьей №60 Закона «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. 

 

(Ответ Министра юстиции РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 20 декабря 2019 года № 586289 «Получение бизнес визы иностранным лицом»)

Разъяснение по применению ставки НДС 8%
Разъяснение по применению ставки НДС 8%
В реализацию Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» принято постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 по вопросам налоговой политики, действие которого вступило в силу с 27 марта 2020 года. 

Согласно пункту 1 Постановления № 141 на период до 1 октября 2020 года установлена ставка налога на добавленную стоимость в размере 8% при совершении оборотов по реализации и импорте товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145. 

На основании вышеизложенного, с 27 марта 2020 года обороты плательщика НДС по реализации товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный Постановлением № 145 облагаются по ставке НДС 8%. 

При этом, если готовая продукция не является социально значимым продовольственным товаром, утвержденным Постановление№ 145, то реализация такого товара облагается по ставке НДС 12%.
Поддержка бизнеса в период ЧП в Казахстане
Поддержка бизнеса в период ЧП в Казахстане

Поддержка бизнеса в период ЧП в Казахстане

В связи с объявлением режима черезвычайного положения связанного с пандемией вирусного заболевания COVID-19,

Правительство Казахстана разработало ряд мер для поддержки малого и среднего бизнеса.

Согласно Указа  Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 "О дальнейших мерах по стабилизации экономики"

были приняты ряд мер стабилизирующего характера, а именно:

  • до 1 июня 2020 года утверждена отсрочка по уплате всех видов налогов и других обязательных платежей, социальных платежей для субъектов микро, малого или среднего предпринимательства
  • также до 1 июня 2020 года приостановлено принятие мер по начислению пени, приостановлению расходных операций, ограничению распоряжения имуществом и меры принудительного взыскания налоговой и таможенной задолженности, задолженности по социальным платежам (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
  • утверждено освобождение по налогу на имущество до конца года по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и спортивным объектам, также по налогоплательщикам, работающим в сферах общественного питания, гостиничной и туристической деятельности. 
  • индивидуальные предприниматели, работающие в общеустановленном порядке налогообложения, также до конца года освобождены от индивидуального подоходного налога (по коду 102102)
  • производители сельскохозяйственной продукции не будут платить земельный налог по землям сельскохозяйственного назначения
  • до 1 июня 2020 года для субъектов МСБ введена отсрочка на уплату всех налогов и обязательных платежей бюджет и социальных взносов (ИПН, социальный налог, социальное и медицинской страхование за работника), а также работа по принудительному взысканию задолженности по налоговым, таможенным и социальным платежам.
  • в целях снижения давления на бизнес на период действия чрезвычайного положения приостановлены налоговые проверки малого и среднего бизнеса.
  • помимо этого Президент Казахстана поручил освободить от уплаты налогов и обязательных платежей с фонда оплаты труда МСБ на срок с 1 апреля до 1 октября т.г. по наиболее пострадавшим секторам экономики, включая торговые объекты, объекты общепита, гостиничного бизнеса, транспортных и консультационных услуг и сферу IT. До 15 августа 2020 года приостановлено по всем видам налогов начисление пени по не исполненным в срок налоговым  обязательствам и перенесен срок налоговой отчетности на III квартал 2020 года. 
  • продлены сроки исполнения уведомлений по результатам камерального контроля, направленных в период с 15 марта по 15 апреля т.г. (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
C 1 апреля 2020 года изменился МРП и суточные за 2020 год
C 1 апреля 2020 года изменился МРП и суточные за 2020 год

Указом Президента РК, в связи с режимом ЧС в Казахстане изменили размеры социальных выплат, в связи с этим 

с 1 апреля 2020 года установлены размеры:

  • минимальный размер заработной платы (МРЗП)- 42 500 тенге
  • минимальный размер пенсии - 40 441  тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 17 641 тенге
  • месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП 2020) - 2 778 тенге
  • величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 32 668 тенге

Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров:

с 1 января 2020 года на 7 процентов;

с 1 апреля 2020 года на 5 процентов.

Согласно статьи №319 п.2 Налогового Кодекса РК 2020

2) компенсации при служебных командировках (командировочные), в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено настоящей статьей:

установленные в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 и в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 3 статьи 244 настоящего Кодекса;

• по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя  (16 668 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;

• по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя (22 224 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке

 

Срок исковой давности по налогам в 2020 году!

С 1 января 2020 года по налоговым обязательствам и требованиям применяют 3-х летний срок исковой давности, с учетом положений по исключениям и особенностям, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса.

При этом, исключение составляют  категории налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, для которых он составляет пять лет, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом. 

Срок исковой давности

Утверждены МРП, МРЗП на 2020 год в Республике Казахстан
Утверждены МРП, МРЗП на 2020 год в Республике Казахстан

В соответствии со ст.8 Закона  «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» установлены размеры:

МРП 2020 (месячный расчетный показатель 2020) – 2 651 тенге

МРЗП 2020 (минимальный размер заработной платы 2020) – 42 500 тенге

• Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 839 тенге;

• Минимальный размер пенсии – 38 636 тенге

• Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 31 183 тенге.

Согласно статьи №319 п.2 Налогового Кодекса РК 2020

2) компенсации при служебных командировках (командировочные), в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено настоящей статьей:

установленные в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 и в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 3 статьи 244 настоящего Кодекса;

по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя  (15 906 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;

по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя (21 208 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке

Перечень государств с льготным налогообложением в 2018 году
Перечень государств с льготным налогообложением в 2018 году

Перечень государств с льготным налогообложением

1. Княжество Андорра.

2. Антигуа и Барбуда.

3. Содружество Багамских островов.

4. Барбадос.

5. Королевство Бахрейн.

6. Белиз.

7. Султанат Бруней Даруссалам.

8. Республика Вануату.

9. Кооперативная Республика Гайана.

10. Республика Гватемала.

11. Гренада.

12. Республика Джибути.

13. Доминиканская Республика.

14. Содружество Доминики.

15 Королевство Испания (только в части территории Канарских островов).

16. Китайская Народная Республика (только в части территорий специальных административных районов Аомынь (Макао) и Сянган (Гонконг).

17. Республика Колумбия.

18. Федеральная Исламская Республика Коморские Острова.

19. Республика Коста-Рика.

20. Малайзия (только в части территории анклава Лабуан).

21. Республика Либерия.

22. Ливанская Республика.

23. Княжество Лихтенштейн.

24. Республика Маврикий.

25. Исламская Республика Мавритания.

26. Португальская Республика (только в части территории островов Мадейра).

27. Мальдивская Республика.

28. Республика Маршалловы острова.

29. Княжество Монако.

30. Мальта.

31. Марианские острова.

32. Королевство Марокко (только в части территории города Танжер).

33. Республика Союз Мьянма.

34. Республика Науру.

35. Королевство Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов).

36. Федеративная Республика Нигерия.

37. Новая Зеландия (только в части территории островов Кука и Ниуэ).

38. Республика Палау.

39. Республика Панама.

40. Независимое Государство Самоа.

41. Республика Сан-Марино.

42. Республика Сейшельские острова.

43. Сент-Винсент и Гренадины.

44. Федерация Сент-Китс и Невис.

45. Сент-Люсия.

46. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (только в части следующих территорий):

1) Острова Ангилья;

2) Бермудские острова;

3) Британские Виргинские острова;

4) Гибралтар;

5) Каймановы острова;

6) Остров Монтсеррат;

7) Острова Терке и Кайкос;

8) Остров Мэн;

9) Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);

10) Остров Южная Георгия;

11) Южные Сэндвичевы острова;

12) Остров Чагос.

47. Соединенные Штаты Америки (только в части следующих территорий):

1) Американские Виргинские острова;

2) Остров Гуам;

3) Содружество Пуэрто-Рико;

4) штат Вайоминг;

5) штат Делавэр.

48. Республика Суринам.

49. Объединенная Республика Танзания.

50. Королевство Тонга.

51. Республика Тринидад и Тобаго.

52. Суверенная Демократическая Республика Фиджи.

53. Республика Филиппины.

54. Французская Республика (только в части следующих территорий):

1) Острова Кергелен;

2) Французская Полинезия;

3) Французская Гвиана.

55. Черногория.

56. Демократическая Республика Шри-Ланка.

57. Ямайка.

Утверждены минимальные расчетные показатели на 2018 год
Утверждены минимальные расчетные показатели на 2018 год

Утверждены МРП, МРЗП на 2018 год в РК

  • МРП 2018 (месячный расчетный показатель) - 2 405 тенге

  • МРЗП 2018 (минимальный размер заработной платы) - 28 284 тенге

  • Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 15 274 тенге;

  • Минимальный размер пенсии - 33 745 тенге

  • Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 28 284 тенге.

Согласно статьи №319 п.2 Налогового Кодекса РК 2018

2) компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено настоящей статьей:

установленные в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 и в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 3 статьи 244 настоящего Кодекса;

  • по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более
    6-кратного размера месячного расчетного показателя  (14 430 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;

 

  • по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя (19 240 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС 2018 РК
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС 2018 РК

В статью Налогового Кодекса 2018 года были внесены долгожданные изменения касательно срока исковой давности, которую ожидали многие.

Данные изменения были направлены на приведение в соответствие с Гражданским кодексом РК и Налоговым кодексом РК. 

Теперь статья №48 звучит следующим образом:

Статья 48. Сроки исковой давности по налоговому                          
                   обязательству и требованию

1. Исковой давностью по налоговому обязательству и требованию признается период времени, в течение которого:


1) налоговый орган вправе исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет;


2) налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;


3) налогоплательщик, (налоговый агент) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени.


2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности составляет три года.


3. Срок исковой давности составляет пять лет с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, для следующих категорий налогоплательщиков:

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом; 
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.
4. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 8 и 12 настоящей статьи.

Ответ Министра по инвестициям и развитию № 476419 от 07.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию № 476419 от 07.11.2017

Вопрос:

Здравствуйте! хотелось бы прояснить вопрос по лицензированию. В старой редакции закона "О лицензировании" четко прописано понятие лицензирования деятельности в области монтажных работ систем вентилирования и кондиционирования. Требуется ли лицензирование данного вида работ на сегодняшний день? если нет, то каким документом исключено это положение? Спасибо

Министр по инвестициям и развитию Касымбек Ж.М. 13.11.2017

Министерство по инвестициям и развитию, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Подвид на строительно-монтажные работы в области монтажных работ систем вентилирования и кондиционирования был сокращен Законом Республики Казахстан от 10 июля 2012 года № 36-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольных и надзорных функций государственных органов», а также Закон Республики Казахстан «О лицензировании» утратил силу 21 ноября 2014 года № 214, взамен которого, вступил в силу Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях». С учетом вышеизложенного, монтажные работы систем вентилирования и кондиционирования в перечне лицензируемых видов работ отсутствует. Также ставим вас в известность, что осуществление деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Применение упрощенного режима в Казахстане в 2017 году
Применение упрощенного режима в Казахстане в 2017 году

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса – это особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельной категории налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 Данный режим включает в себя:

- Специальный налоговый режим на основе патента;

- Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. При этом необходимо учесть условия применения специального налогового режима.

Специальный налоговый режим не вправе применять:

  • юридические лица, имеющие филиалы, представительства;
  • филиалы, представительства юридических лиц;
  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах (за исключением деятельности по сдаче в имущественный найм (аренду) имущества);
  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;
  • юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;
  • налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
  • некоммерческие организации;
  • организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;
  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута;
  • проведение лотерей;
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды;
  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
  • консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
  • деятельность в области права, юстиции и правосудия.

Размер налоговых ставок:

  • При осуществлении деятельности на основе патента доход предпринимателя облагается по ставке 2 процента от заявленного им дохода (статья 432 Налогового кодекса РК).
  • По специальному налоговому режиму на основе патента индивидуальный предприниматель не должен использовать труд работников, осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства и предельный доход за налоговый период не должен превышать 300-кратного МЗП (в 2017 году - 7 337 700 тенге). Налоговый период: календарный год (статья 430 НК РК).
  • В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Если налогоплательщик выбрал налоговый режим на основе упрощенной декларации, его доход облагается по ставке 3 процента от совокупного дохода. Налоговым периодом является полугодие.

При этом:

  • для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (в 2017году - 34 242 600 тенге);

  • для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (в 2017 году – 68 485 200 тенге).

В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы корпоративного (индивидуального) подоходного налога, социального налога, суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Реквизиты по перечислению отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование
Реквизиты по перечислению отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование


Получатель: НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
БИН бенефициара: 160440007161
ИИК: KZ92009MEDS368609103
БИК: GCVPKZ2A
КБЕ: 11
КНП: с 121 по 128:

121 Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование
122 Взносы на обязательное социальное медицинское страхование
123 Пеня за несвоевременное перечисление отчислений на обязательное социальное медицинское страхование
124 Пеня за несвоевременное перечисление взносов на обязательное социальное медицинское страхование
125 Возврат Фондом медицинского страхования ошибочно зачисленных сумм по отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование
126 Возврат Фондом медицинского страхования ошибочно зачисленных сумм по взносам на обязательное социальное медицинское страхование
127 Возврат Фондом медицинского страхования ошибочно зачисленных сумм пени по отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование
128 Возврат Фондом медицинского страхования ошибочно зачисленных сумм пени по взносам на обязательное социальное медицинское страхование.